Компания Яндекс в конце мая обновила свой алгоритм учета ссылок и
сейчас поисковый робот видит тег nofollow, чего раньше не было. Значение
для оптимизаторов SEO и какие последствия ожидают биржи ссылок я
расскажу чуть ниже.
Тег nofollow раньше использовался только для бота Google и Яндекс его не
замечал, у Яши был свой тег noindex, т.е. для того, что бы спрятать
ссылку от всех ботов, приходилось заключать ее в оба тега. При переходе
по такой ссылке вы получаете лишь источник трафика, т.е. посетителей,
которые заинтересованны вашим предложением, а вес ссылки равен нулю.
Чем это грозит биржам покупки и продажи ссылок:
1. Теперь Google и Yandex учитывают тег nofollow, а это значит, что ссылки которые были учтены раньше Яндексом теперь потеряли свой вес.
2. Использовать ссылки из Википедии для увеличения ТИЦ сайта стало бессмысленной затеей.
3. Продвижение сайтов с при помощи комментариев перейдет на новый этап. Блоги, ссылки которых не содержат тега nofollow станут более предпочтительными, потаму, что все захотят оставлять комментарии только в них.
4. Сервисы социальных закладок будут постепенно терять популярность, так как основная масса из них свои ссылки закрывают атрибутом nofollow. И они могут быть использованы только для увеличения трафика на сайт.
5. В связи этим следует ожидать падение ТИЦ сайтов и в результате этого увеличение стоимости ссылок на крупных биржах типа Sape.
6. Биржи ссылок и SEO оптимизаторы будут вынуждены обновить свои базы данных dofollow проектов, которые можно использовать для продвижения сайтов.
Вот такое потрясение пережил рынок. Очень надеюсь, что вас это пока не коснулось. А если коснулось, то нужно лишь собраться с силами и продолжить развивать свои проекты с учётом новых реалий.